![]() |
Средства и методы педагогического воздействия на личность |
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
|
Оба охарактеризованных метода обогащают учащихся знаниями, навыками и умениями, формируют у них основные мыслительные операции (анализ, синтез, абстрагирование и т. д.), но не гарантируют развития творческих способностей, не позволяют планомерно и целенаправленно их формировать. Эта цель достигается продуктивными методами. Продуктивные методы обучения. Условием функционирования продуктивных методов является наличие проблемы. Учебная проблема - это поисковая задача, для решения которой обучаемому необходимы новые знания, и в процессе решения которой эти знания должны быть усвоены. В разрешении учебной проблемы можно выделить четыре главных стадии: 1) создание проблемной ситуации; 2) анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы и представление ее в виде одной или нескольких проблемных задач; 3) решение проблемных задач (задачи) путем выдвижения гипотез и последовательной их проверки; 4) проверка решения проблемы. Роль педагога и учащихся на четырех стадиях решения учебной проблемы может быть различной: если все четыре стадии выполняет педагог, то это проблемное изложение. Если все четыре стадии выполняет учащийся, то это исследовательский метод. Если какие-то стадии выполняются педагогом, а какие-то учащимися, то имеет место частично-поисковый метод. |
![]() |
info()infocenter.com.ru | ![]() |